Материально-техническое обеспесение образовательного процесса

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные рабочие места для персонала и учебные аудитории

Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения

Наименование и назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений

Площадь помещений
(кв. м)

Документ - основание возникновения права пользования

665830, Иркутская область, г.Ангарск, квартал 73, дом 2, помещение 22, офис 5

Оборудованные рабочие места для персонала и учебная аудитория

Помещения общей площадью 26,2 кв. м

Договор аренды нежилого помещения

от 16 марта 2021 года  №21

Объекты для проведения практических занятий

При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий проведение практических занятий осуществляется с использованием электронной информационно-образовательной среда организации – системы дистанционного обучения ной организации (далее – СДО), созданной на платформе «Moodle», которая представляет собой свободное распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом.

СДО – система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между работниками организации (администратор СДО, педагогический работник и др.) и обучающимся. В среде размещаются теоретические, практические и другие образовательные материалы по учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы; предусмотрен интерфейс для управления обучением, а также коммуникационные блоки: форум, электронная почта, чат, обмен личными сообщениями.

Функционирование СДО обеспечивается с использованием серверного оборудования: DESKTOP-V5G6OFS, HDD- 1Тб, Озу 8ГБ, IntelCorei3, SSD- 512Mб, 64х разрядная система.

Доступ к СДО в учебной аудитории организации осуществляется с использованием оборудования учебной аудитории и высокоскоростной корпоративной вычислительной сети «Интернет» (Договор с ПАО «Ростелеком» №638000118228 от 19 апреля 2018 г.) 

Библиотеки, в том числе электронные

№ п/п

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

1.

Электронная библиотечная система (ЭБС): «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/

Свободный доступ

2.

Электронная библиотечная система (ЭБС):
«IPR BOOKS»
https://www.iprbookshop.ru/9801.html

Свободный доступ

3.

Электронная библиотечная система (ЭБС):
«Znanium.com»
https://znanium.com/

Свободный доступ

Средства обучения

№ п/п

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

1.

Система дистанционного обучения  фонда "Содействие"

(https://soc38.ru/5663336467/)

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебной и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные ресурсы.

«Moodle» представляет собой свободное, распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом разработчиков
(https://docs.moodle.org/dev/License?redirect=no).

2.

Библиотечный фонд состоит из электронных изданий основной учебной и научной литературы.

Доступ к изданиям осуществляется через электронную библиотечную систему (ЭБС): «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», «IPR BOOKS», «Znanium.com».

Для обучающихся доступ к ЭБС обеспечен через индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося. 

Свободный доступ

3.

      Оборудование рабочих мест для персонала и обучающихся:

- персональные компьютеры (ноутбуки) – 6 шт.;

- многофункциональное устройство (принтер) – 3 шт.;

- магнитно-маркерная доска – 1 шт.;

- проектор – 1 шт

- комплект офисной мебели.

4.

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивающая доступ к электронной информационно-образовательной среде:

- внутренняя ЛВС 100 Мбит/с;

- основная линия 10,5 Мбит/c для выхода в сеть «Интернет».

 

Договор с ПАО «Ростелеком» №638000118228

от 19 апреля 2018 г.

5.

Серверное оборудование для функционирования электронной информационно-образовательной среды:

-  DESKTOP-V5G6OFS, HDD- 1Тб, Озу 8ГБ, IntelCorei3, SSD- 512Mб, 64х разрядная система.

 

https://docs.moodle.org/dev/License?redirect=no

 

2. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ на территорию и в здание организации беспрепятственный.

Вход оборудован звонком, которым можно воспользоваться, при необходимости, для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В помещениях организации коридоры и дверные проемы достаточной ширины для свободного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В организации созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В шаговой доступности от организации располагается столовая Ангарского педагогического колледжа (г. Ангарск, кв-л 47, дом 18).

Питьевой режим в организации обеспечивается кулером питьевой воды с подогревом и охлаждением. Поставка питьевой воды производится за счет организации, без взимания платы с персонала и обучающихся.

4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация обеспечивает:

-  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Образовательной организации в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация обеспечивает выполнение требований СанПиН и противопожарную безопасность обучающихся.

Организация осуществляет влажную уборку учебных аудиторий, поддерживает режим «проветривания» помещений, уборку санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств, организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.

Организация обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в помещениях организации.

Организация обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания их в организации. Осуществляется профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в организации.

Локальными актами организации определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий (Режим занятий обучающихся, Расписание занятий). Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.

Организация проводит пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасности жизнедеятельности, созданы условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.

Организацией разработана Инструкция по технике безопасности при работе с персональным компьютером (далее – инструкция) с целью предотвращение влияния негативных факторов на здоровье обучающихся, возникновения несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций при работе с персональным компьютером и обеспечения безопасности во время образовательного процесса, в том числе для профилактики заболеваний. Инструкция определяет правила организации рабочего места при работе обучающегося с персональным компьютером и правила работы обучающегося с персональным компьютером.

В организации ведется работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 N15-ФЗ в помещениях организации размещен знак о запрете курения, соответствующий требованиям Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

Организация обеспечивает плановое обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи и ежегодный плановый инструктаж по оказанию первой помощи обучающимся.

5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Услуги о предоставлении телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с Договором с ПАО «Ростелеком» №638000118228 от 19 апреля 2018 г.

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья,  бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.

В учебных аудиториях организации возможно подключение к беспроводной сети «wi-fi» для доступа к сети «Интернет». Доступ к беспроводной сети «wi-fi» осуществляется с использованием индивидуального логина и пароля. 

6. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:

Совокупность учебных и учебно-методических материалов, которые представлены в электронно-цифровой форме в СДО:

-        лекционные материалы, практические материалы, электронные учебники, электронные книги;

-        оценочные материалы для процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

6.2. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:

№ п/п

Наименование

Документ –  основание возникновения права пользования

1.

Электронная библиотечная система (ЭБС): 
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/

Электронная библиотечная система (ЭБС):
«IPR BOOKS»
https://www.iprbookshop.ru/9801.html

Электронная библиотечная система (ЭБС):
«Znanium.com»
https://znanium.com/


    

 

 

Свободный доступ

 

6.3. Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для обучающихся:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);
  2. Министерство юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru/ru/);
  3. Управление Мистерства юстиции Российской Федерации (https://to38.minjust.gov.ru/);
  4. Министерство просвящения России (https://edu.gov.ru/);
  5. Министерство образования Иркутской области (https://gov.irkobl.ru/sites/minobr/) и другими.

 

7. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий, индивидуально.

В образовательном процессе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитываются индивидуальные особенности, применяются средства приема-передачи учебной информации, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступную форму восприятия.

На официальном сайте организации в сети «Интернет» размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.

СДО располагает функционалом, позволяющим увеличивать/уменьшать размер шрифта лекционных материалов.

Электронные образовательные и информационные ресурсы предусматривают наличие интерфейса, позволяющего адаптировать представленные материалы в формы, доступные для восприятия.

Дополнительные требования к компьютерной технике в учебных аудиториях организации, для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, реализуются в том числе с использованием стандартных средств «Центра специальных возможностей» операционной системы Windows.

Используются специальные возможности Microsoft Windows, включающие в себя - экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью (лицензионное программное обеспечение.

Пакет Microsoft Office 2007-2010 предусматривает возможность использования функций: «горячие клавиши», изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта.

Windows media player обеспечивает просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG, DivX, WMV.