Признание гражданина нуждающимся в получении услуг

В соответствии с приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 июля 2018 года №53-213/18-мпр "О внесении изменения в Порядок организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании" с 01.09.2018 года работу по признанию граждан на территории Ангарского городского округа нуждающимися в социальном обслуживании осуществляет областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Веста".

Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании регламентируется Порядком организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
К обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании, относятся:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) чрезвычайная ситуация;
9) вооруженный, межнациональный (межэтнический) конфликт;
10) наличие трудностей в социальной адаптации у граждан старше
18 лет в связи с заболеванием, инвалидностью, возрастом.

Заявление о предоставлении социальных услуг от гражданина

Заявление о предоставлении социальных услуг от законного представителя

К заявлению  прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (в случае обращения законного представителя гражданина);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
4) справка о составе семьи гражданина;
5) документы, подтверждающие размер доходов каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих подаче заявления (обращения) (за исключением случаев отсутствия доходов у членов семьи):
справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;
документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством;
документ о размере получаемого пособия по безработице;
документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Для подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, необходимы следующие документы:
1) для подтверждения факта полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования) либо документ, выданный медицинской организацией, о нуждаемости гражданина в постороннем уходе;
заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, с указанием полного диагноза в соответствии с международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарной организации социального обслуживания (дом-интернат общего типа, психоневрологический интернат). В отношении дееспособного гражданина заключение должно содержать сведения об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным;
заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина противопоказаний для предоставления социальных услуг (в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний, утвержденных Приказом Минздрава России от 29 апреля 2015 года № 216н "Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний");
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних граждан), которое должно содержать сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в организации социального обслуживания;
2) для подтверждения факта наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе:
документ, удостоверяющий личность инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов;
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования);
3) для подтверждения факта наличия ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации:
документ, удостоверяющий личность ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
документы о том, что ребенок или дети испытывают трудности в социальной адаптации (характеристики с места жительства, места учебы; документы, выданные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав или органами опеки и попечительства; документ, подтверждающий, что несовершеннолетний является потерпевшим или свидетелем по уголовным делам о преступлении против жизни и здоровья, а также против половой неприкосновенности и половой свободы личности);
документ, выданный медицинской организацией, характеризующий состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;
4) для подтверждения отсутствия возможности обеспечения ухода
(в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствии попечения над ними:
документ, удостоверяющий личность инвалида, ребенка или детей;
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования);
справка с места работы заявителя о режиме работы;
медицинские документы, подтверждающие, что гражданин в силу состояния здоровья не имеет возможности обеспечивать уход;
документ органа опеки и попечительства об установлении факта отсутствия попечения над ребенком (детьми);
5) для подтверждения факта наличия внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье:
документы о наличии внутрисемейных конфликтов, насилия в семье (сведения об уголовной ответственности, административной ответственности членов семьи, вызовах на дом полиции и бригад экстренной психиатрической помощи, документы, выданные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав или органами опеки и попечительства);
6) для подтверждения факта отсутствия определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для подтверждения факта отсутствия работы и средств к существованию:
акт собеседования с гражданином;
документы, выданные органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее – орган регистрации прав), подтверждающие отсутствие в собственности гражданина жилых помещений;
документ органа опеки и попечительства об отсутствии у гражданина сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права гражданина на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления;
7) для подтверждения факта вооруженного, межнационального (межэтнического) конфликта:
информация официальных средств массовой информации;
8) для подтверждения чрезвычайной ситуации:
документ уполномоченного органа, подтверждающий факт произошедшей чрезвычайной ситуации (пожар, подтопление), стихийного бедствия, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости, — для граждан, пострадавших от произошедшей чрезвычайной ситуации (пожар, подтопление), стихийного бедствия, повлекших утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
документ, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, — для граждан, пострадавших от произошедшей чрезвычайной ситуации (пожара, подтопления), стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости.
9) для подтверждения факта наличия трудностей в социальной адаптации у граждан старше 18 лет в связи с заболеванием, инвалидностью, возрастом:
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (с действующими сроками освидетельствования) и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (с действующими сроками освидетельствования);
документы о том, что гражданин испытывает трудности в социальной адаптации (характеристика с места жительства, места учебы; документ, подтверждающий, что гражданин является потерпевшим или свидетелем по уголовным делам о преступлении против жизни и здоровья, а также против половой неприкосновенности и половой свободы личности);
документ, выданный медицинской организацией, характеризующий состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг.

Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется приказом министерства от 1 сентября 2011 года № 115-мпр
"Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Иркутской области".