Мой первый дом. Старт в будущее

 Мой первый дом. Старт в будущее

Проект

Основные позиции государственной политики по улучшению демографической ситуации выполнены, но есть и проблемы: социальное сиротство, уклонение родителей от уплаты алиментов, алкоголизм, наркомания и другие. Мы надеемся, что добрая воля, неравнодушие граждан, попечительство и помощь старших товарищей, а также активность некоммерческих организаций помогут справиться с этими бедами.

Владимир Шпрах, Председатель Общественной палаты Иркутской области

 

ПРОБЛЕМА

Необходимость разработки настоящего проекта обусловлена неблагоприятной ситуацией в Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском крае, связанной с высоким уровнем правонарушений несовершеннолетних, значительным количеством фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению, охране жизни и здоровья детей.

Отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведениюи порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:   

  • рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Деформация ценностных ориентиров молодежи, проявляющаяся в отклонении поведения, является основанием для усиления целенаправленной работы по профилактике асоциального поведения. Причиной дезадаптации являются психологические и социальные проблемы подростка:

  • отрицательное влияние социума (труд не считается необходимым для достижения положения в обществе);
  • отрицательный пример родителей (вседозволенность, отсутствие обязанностей, отсутствие мотивов трудиться);
  • неумение видеть перспективу, цель, практический результат;
  • конфликтные отношения в семье или коллективе.

Одна из самых сложных категорий дезадаптированных детей – несовершеннолетние осужденные, среди которых достаточно большая доля детей с ограниченными возможностями здоровья и сирот, что требует усиления целенаправленной работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних преступников.

Сегодня в 23 воспитательных колониях, находящихся в ведении ФСИН России, отбывает наказание порядка 1,5 тысячи несовершеннолетних осужденных.

В Ангарской воспитательной колонии ежегодно отбываю наказание до 200 воспитанников, проживавшие до ареста на территории Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края, из которых более 50% несовершеннолетних осуждены за тяжкие и особо тяжкие преступления, большая часть – сироты либо дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывавшиеся в государственных социальных учреждениях.

Главная идея, заложенная в процессе ресоциализации, заключается в восстановлении социальной адекватности подростка, выведении его на тот уровень развития, который позволит ему стать полноправным членом общества, способным диалогично и безопасно взаимодействовать с окружающими и сохранять свою индивидуальность.

Особенностью социализации несовершеннолетних осужденных является замещение одного из важнейших институтов социализации – семьи – учреждением. Дети, оставшиеся без попечения родителей, лишены самого мощного и действенного пути социальной адаптации. У них недостаточно сформированы навыки самостоятельного проживания, ведения хозяйства, понимания алгоритма трудоустройства, выстраивания отношений в обществе, полностью отсутствует либо утрачен опыт проживания с кровной семьей.

Данный проект предполагает приобретение несовершеннолетними осужденными социального опыта посредством самоорганизации жизнедеятельности в условиях самостоятельного проживания в тренировочной квартире.

Ресоциализация, как социально ориентированный процесс оказания несовершеннолетним различной помощи,

позволяющей осужденному после освобождения нести социальную ответственность за свое поведение и жить в обществе, не нарушая законов, является приоритетной задачей всей уголовно-исполнительной системы и начинается еще при нахождении несовершеннолетнего в местах лишения свободы в рамках программы Школы подготовки к освобождению.

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной систем

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Проект направлен на создание условий для удовлетворения потребностей подростков в самостоятельности, самоопределении, общении со сверстниками и развитии личности, для формирования активной жизненной позиции,социально-бытовых навыков.

Проект предполагает организацию работы с несовершеннолетними, готовящимися к освобождению из Ангарской воспитательной колонии, на базе специально подготовленной тренировочной квартиры, расположенной вне охраняемой территории данного исправительного учреждения, без охраны, но под надзором со стороны уполномоченных служб,что не запрещается законодательством РФ несовершеннолетним осужденным при соблюдении определенных требований.

Тренировочная квартира на базе реабилитационного центра Ангарской воспитательной колонии позволит подготовить воспитанников к самостоятельной жизни: научить планировать бюджет, вести домашнее хозяйство, формировать модель самостоятельного проживания, самостоятельного планирования режима дня.

В основе деятельности тренировочной квартиры -  Программы сопровождаемого проживания, которые разрабатываются в соответствии с потребностями для 3-х категорий несовершеннолетних осужденных:

  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья; 2. Сироты; 3. Дети из социально неблагополучных семей.

 

Изоляция подростка не должна означать для него полный отрыв от социума, необходимо взаимодействие с социальной средой в различных позициях. С одной стороны, в воспитательной колонии существует своя социосистема, имеющая структуру, традиции, правила. С другой стороны, подросток должен иметь право на различные варианты взаимодействия и с внешней социальной средой, включаться в общесоциальные процессы. При этом он должен быть полноправным субъектом этих отношений, активно вступающим во взаимодействие с социумом на всех уровнях.

Тренировочная является эффективной формой поддержки, данной категории детей. Она предназначена для организации сопровождаемого проживания несовершеннолетних осужденных с целью их подготовки к самостоятельному проживанию в соответствии с программой. Тренировочная квартира играет роль своеобразного социального адаптера – с одной стороны она изменяет социальные условия, а с другой – формирует у ребёнка качества, необходимые для адаптации.

Здесь в едином развивающем пространстве и социокультурной среде взаимодействуют с подростками тьюторы, учителя, воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования, медицинские работники. Содержание работы ориентируется на изменение среды, поскольку важность окружения   очевидна. Этот подход предусматривает организацию работы по воспитанию и ресоциализации личности как на личностном, так и на средовом уровнях (микросреда социальной квартиры).

Для преодоления дезадаптации подростку необходим внутренний ресурс, который ему поможет найти тьютор. Наиболее продуктивным в плане развития личности   является взаимодействие в форме сотрудничества, которое предполагает совместное определение целей деятельности, планирование, распределение сил по оказанию поддержки и т.д.

У несовершеннолетних осужденных обычно наблюдается несформированность волевой сферы, что повышает опасность повторного вовлечения в употребление ПАВ, так как они не могут предвидеть последствия своих поступков и не контролируют свое поведение.  Задача взрослых в этом случае достаточно сложна. С одной стороны, нужно научить ребенка подчиняться правилам и нормам, контролируя его действия и поступки, с другой стороны, дать возможность подростку самостоятельно организовывать свой труд и развивать самоконтроль. Разумным подходом является четкое разграничение обязанностей и меры ответственности. Воспитательное воздействие оказывает обучение правилам поведения и формирование статуса самостоятельной личности, использование различных видов деятельности, занятия спортом, подбор индивидуальных заданий, разработка и реализация планов на будущее.

Особенно важна работа с детьми из алкоголизированных и неблагополучных семей.  Такому ребенку необходимо показать путь к независимости и самореализации, позволяющий покинуть опасную среду. Часто именно стремление к самостоятельной жизни, желание продолжить учебу, сделать карьеру или стать материально независимым помогает подростку не последовать примеру родителей и достичь в жизни успеха. Визуализация близкого и отдаленного будущего позволяет воспитаннику воспринимать сегодняшнюю сложную жизненную ситуацию как временное явление и ступеньку к взрослению. Видя перед собой ясную картину будущего, подросток не станет искать выход в уходе от действительности (алкоголе, наркотиках, игромании), так как это будущее его манит и кажется доступным.

Воспитательное воздействие основывается на формировании объективной самооценки путем предоставления ребенку возможности проявить себя и постепенном включении его в самостоятельную жизнь при соблюдении следующих правил:

• четкая организация жизни;

• поэтапный контроль за выполнением задания с обязательной оценкой;

• осознание цели и отдаленных значимых перспектив;

• стимулирование и поощрение;

• развитие познавательного интереса.

Деятельность тренировочной квартиры носит учебно-практический характер и направлена на актуализацию имеющихся у воспитанников бытовых и социальных навыков, формирование у них активной, деятельной и ответственной позиции по отношению к собственной жизни – субъективной позиции.

Формирование субъективной позиции происходит за счет акцентирования: личной заинтересованности воспитанников в овладении навыками самостоятельного проживания, необходимости осуществления повседневного выбора, рефлексивной составляющей подготовки.

Идея проекта заключается также в возможности присутствии референтного взрослого в жизни воспитанника колонии, получение им знаний и умений через трансляцию более успешного опыта жизнеустройства, переход от позиции «воспитание» к позиции «сотрудничество». Деятельность проекта осуществляется в двух основных направлениях: сопровождение освобождающегося наставником-волонтером и организация временного проживания освобождающегося в тренировочной квартире и формирование навыков самостоятельного проживания. При работе с наставником у несовершеннолетнего осужденного появляется мотивация к сотрудничеству и обучение навыкам проходит как обмен опытом, что наиболее эффективно в работе с осужденными, готовящимися к освобождению. Положительный эффект оказывает и формирование представления о значимости личных проблем ребенка и небезразличном отношении к ним взрослых.

Результатом реализации проекта станут подготовленные к самостоятельной жизни осужденные Ангарской воспитательной колонии, которые займут достойное положение в обществе, смогут осваивать новые полезные профессии, создавать благополучные семьи, исчезнет асоциальный образ жизни среди части этой категории общества и отношение к бывшим осужденным в социуме изменится в лучшую сторону.

НОВАЦИЯ ПРОЕКТА

Инновационная технология «тренировочная квартира» в настоящее время используется в социальной реабилитации детей-сирот либо оставшихся без попечения родителей, граждан с ограниченными физическими возможностями и инвалидов.

Технология «тренировочная квартира» с целью ресоциализации воспитанников воспитательной колонии и их адаптации к самостоятельной независимой жизни в социуме в уголовно-исполнительной РФ системе при работе с осужденными применяется впервые, аналогов не имеет.

Специалисты проекта считают технологию «тренировочная квартира» перспективной для организации работы с несовершеннолетними осужденными, с наличием положительного потенциала, который позволит гуманизировать систему воспитания и исправления лиц, преступивших закон.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Воспитанники (несовершеннолетние осужденные) Ангарской воспитательной колонии Главного управления исполнения наказаний России по Иркутской области.

ЦЕЛЬ

Ресоциализация воспитанников Ангарской воспитательной колонии, их адаптация к самостоятельной жизни в социуме с применением технологии «тренировочная квартира».

ЗАДАЧИ

Создать условия для адаптации и социализации несовершеннолетних осужденных Ангарской воспитательной колонии.

Применить технологию «тренировочная квартира» для подготовки воспитанников Ангарской воспитательной колонии к дальнейшей самостоятельной жизни в социуме.

Распространить опыт по ресоциализации несовершеннолетних осужденных с использованием технологии «тренировочная квартира» в учреждениях Федеральной службы исполнения наказания России.

ПРОЕКТОМ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ

 

1.         Постепенное усложнение предъявляемых воспитанникам требований и задач в сфере практической деятельности.

2.         Постепенное расширение зон самостоятельности и ответственности воспитанника на фоне того, что контроль со стороны воспитателя, тьютора постепенно снижается, а уровень ответственности воспитанника увеличивается.

3.         Признание того, что воспитанник является активным участником деятельности на всех этапах работы.

4.         Индивидуализация проживания, при которой каждый воспитанник имеет право выбора содержания подготовки к самостоятельному проживанию.

5.         Проведение работы в тесном контакте с объектами социальной инфраструктуры (почтой, банком, паспортным столом, органами опеки и попечительства, общественными организациями).

 

ФОРМЫ РАБОТЫ С ЦЕЛЕВОЙ ГРУППОЙ

Индивидуальные и групповые.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ЦЕЛЕВОЙ ГРУППОЙ

  1. Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Воспитанник должен исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
  2. Метод проектовпредполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы.
  3. Проблемный метод – предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
  4. Методы стимулирования и положительной мотивации.
  5. Коммуникативный метод.
  6. Метод сотрудничества.
  7. Тренинг, практикум, тестирование, профдиагностика, собеседование, наблюдение, беседы, экскурсии, ролевые игры.

НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ

Правовая ориентация.

Права и обязанности, перечень необходимых документов.

Валеологическая ориентация.

Факторы, угрожающие здоровью человека. Алкоголь и его влияние на здоровье. Наркомания. Табакокурение. Влияние состояния здоровья на выбор профессии и формирование   семьи. Психологическая реабилитация и развитие.

Социально-бытовая ориентация.

Рациональные потребности человека.   

Особенности поведения человека в различных жизненных ситуациях.

Профессиональная и трудовая ориентация.

Куда пойти учиться. Устройство на работу. Безработица.

Семейная ориентация.

Роль семьи в жизни человека.

Финансово-экономическая ориентация.Бюджет.

Экономия. Основные экономические понятия.

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОЕКТА

-           руководитель проекта;

-           бухгалтер проекта;

-           куратор социальной квартиры (отвечает за работу тренировочной квартиры и координацию ее деятельности);

-           воспитатель, тьютор – специалист, осуществляющий непосредственное сопровождение проживания воспитанников в социальной квартире в соответствии с индивидуальными планами проживания;

-           специалисты (психолог, социальный педагог), обучающие воспитанников навыкам самостоятельного проживания непосредственно в период их проживания в социальной   квартире в соответствии с индивидуальными планами проживания;

-           наставники;

-           сторонние специалисты (юрист, коуч-тренер);

-           специалисты, осуществляющие мониторинг и оценку индивидуальных достижений воспитаннико

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Созданы необходимые условия для социализации и адаптации воспитанников к самостоятельной жизни после освобождения из Ангарской воспитательной колонии.

Воспитанники Ангарской воспитательной колонии приняли нормы правопослушного поведения, бесконфликтного и конструктивного общения.

Сформированы социальная активность, личностная готовность к самостоятельной жизни, профессионально-трудовая готовность воспитанников Ангарской воспитательной колонии.

Отношение к бывшим несовершеннолетним осужденным в социуме изменилось в лучшую сторону.

Количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта – не менее 245.

Количество воспитанников колонии, прошедшие подготовку к освобождению с самостоятельным проживанием в тренировочной квартире – не менее 18.

Количество воспитанников колонии, принявших участие в проекте (без учета лиц, прошедших подготовку к освобождению с самостоятельным проживанием в тренировочной квартире) – не менее 140.

Количество лиц, привлеченных в проект для работы с несовершеннолетними осужденными – не менее 12.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

С целью определения результативности проекта были выделены следующие критерии:

1.         Уровень готовности к самостоятельной жизни и деятельности (измеряется при помощи метода экспертных оценок).

2.         Уровень личностной готовности дополнительно измеряется при помощи следующих методик:

•          Уровень личностной и ситуативной тревожности (по методике Спилбергера-Ханина)

•          Уровень самооценки (Тест-опросник С.В.Ковалёва)

•          Уровень агрессивности и враждебности (по методике А.Басса-А.Дарки)

ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЯ КАЧЕСТВА

1.         Сформированность у воспитанников жизненных навыков социальной адаптации к взрослой жизни.

2.         Принятие воспитанниками новых форм поведения, приобретение навыков бесконфликтного, конструктивного общения.

3.         Обретение воспитанниками адекватной самооценки, позитивного мировоззрения и уверенности в своем будущем.

4.         Успешная самореализация воспитанников, объективное оценивание и осмысление своих возможностей.

5.         Позитивные показатели уровня готовности к самостоятельной жизнедеятельности.

6.         Благоприятная социализация воспитанников и успешная адаптация к новым условиям жизни.

7.         Повышение профессиональной компетентности педагогов.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЫ

1.         Для тренировочной квартиры на базе реабилитационного центра (вне охраняемой территории) выделяется и оборудуется жилое помещение с отдельным входом, закрывающимся на ключ, санитарно-гигиеническим блоком, кухней, спальней, местами для отдыха и занятий, в соответствии с санитарными правилами.

2.         Имущество тренировочной квартиры составляют предметы быта, инвентарь, мебель, оборудование, обеспечивающие все необходимые условия для самостоятельного проживания воспитанников.

3.         Для организации сопровождаемого проживания воспитанников в тренировочной квартире разрабатывается и утверждается Программа сопровождаемого проживания, которая является базовой для составления индивидуальных планов.

4.         Основанием для проживания в тренировочной квартире является личное желание воспитанника, выраженное в письменной форме, и наличие индивидуального плана проживания, разработанного в соответствии с утвержденной программой сопровождаемого проживания.

5.         Подбор воспитанников для совместного проживания в тренировочной квартире может осуществляться по желанию воспитанников, по степени их психологической совместимости, по сходству индивидуальных планов проживания.

6.         Подбор воспитанников для совместного проживания на пробный период (до 5 дней) осуществляется руководителем проекта.

7.         Сроки и порядок проживания воспитанников в тренировочной квартире определяются в индивидуальном порядке и фиксируются в индивидуальном плане проживания.

 8.        Воспитанники, проживающие в тренировочной квартире, самостоятельно получают продукты питания, моющие средства и т.д. Воспитанники готовят себе завтрак, обед и ужин, выполняют учебные домашние занятия, планируют и организуют проведение досуга, соблюдают чистоту в квартире, осуществляют уход за одеждой и обувью, посещают объекты социальной инфраструктуры, заполняют дневник проживания.

9.         Воспитанники, проживающие в тренировочной квартире, совместно с воспитателем, тьютором в соответствии с индивидуальными планами распределяют материальные и временные ресурсы, составляют планы на день, проводят анализ прожитого дня и вносят необходимые коррективы в план следующего дня.

10.       Воспитанники, проживающие в тренировочной квартире, должны соблюдать правила внутреннего распорядка и самостоятельно следить за выполнением установленного режима дня.

11.       Проживание воспитанника в тренировочной квартире учреждения может быть прекращено по его инициативе, выраженное в письменной форме, или в ситуации несоблюдения им правил внутреннего распорядка и режима дня.

12.       По итогам проживания, учитывая результаты мониторинга индивидуальных достижений воспитанника, принимается решение об уровне готовности воспитанника к самостоятельному проживанию.

 

ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОЖИВАНИЯ

-           тренажерная жилая комната, где проводятся занятия, направленные на формирование у воспитанников навыков самообслуживания и личной гигиены;

-           тренажерная бытовая комната-кухня, в которой проводятся занятия по обучению воспитанников навыкам приготовления пищи, пользования бытовой техникой, сервировки стола;

-           кафе-магазин, позволяющий проводить занятия с целью развития у воспитанников коммуникативных навыков, обучения устанавливать взаимоотношения воспитанников в системе покупатель-продавец;

-           автогородок, с помощью которого проводится обучение воспитанников правилам дорожного движения, приемам и навыкам безопасного управления транспортными средствами в игровой форме.

 

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ТЕКУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИРОВОЧНОЙ КВАРТИРЫ

1.         Перечень оборудования и расходных санитарно-гигиенических средств, имеющихся в тренировочной квартире.

2.         Правила внутреннего распорядка.

3.         Памятка воспитанникам, проживающим в тренировочной квартире.

4.         Инструкции по технике безопасности и журнал ознакомления с ними воспитанников.

5.         Журнал актов передачи имущества тренировочной квартиры при смене проживающих.

6.         График проживания.

7.         Индивидуальный план проживания воспитанников в тренировочной квартире.

8.         Индивидуальный (электронный) дневник проживания.         

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Показатели (индивидуально-психологические качества):

  1. эффективная самооценка,
  2. субъективное благополучие,
  3. сензитивность к угрозам,
  4. копинг-стратегии совладающего поведения,
  5. уровень агрессивности (враждебности).

 

Методы психодиагностики социально-психологической безопасности подростков с нарушениями интеллекта

Конструкты

Психосоциальное благополучие

(Индивид)

Социально-личностная безопасность (Личность)

Безопасное поведение

(Субъект деятельности)

Методы измерения

«Шкала субъективного благополучия»

(Perrudet-Badoux, Mendelssohnи Chiche,

в адаптации

В.М. Соколовой)

Тест-опросник сензитивности

к угрозам

(В.Г. Маралов)

Опросник уровня агрессивности

Басса – Дарки (модификация

Г.В. Резапкиной)

Методика изучения самооценки

(Дембо – Рубинштейн)

Копинг-тест Р. Лазаруса (адаптация Т.Л. Крюковой,

Е.В. Куфтяк,

М.С. Замышляевой)

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Расходы на реализацию проекта обоснованы.Все исполнители оказывают услуги на возмездной основе, согласно трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера. Базовый размер оплаты работы исполнителей взят на уровне средний заработной платы по аналогичным должностям в Иркутской области. Источники получения данных – Федеральная служба по труду и занятости РФ (Роструд) (http://rostrud.ru), Министерство труда и социальной защиты РФ (http://rosmintrud.ru), сайт проекта Trud.com (http://irkutskaya-oblast.trud.com).

Размеры вознаграждения специалистам определены с учетом занятости и обязанностей каждого исполнителя в проекте.

Расчет стоимости собственного вклада произведен с учетом стоимости оборудования, его амортизации, с учетов времени использования в проекте.

Организация вносит собственный вклад в реализацию проекта, расходы на аренду помещений, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги за счет средств гранта не предусмотрены.

Организация-заявитель исключает возможности чрезмерных расходов и, с учетом объема предстоящей работы, считает бюджет разумным.

СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Конкретные задачи, на решение которых направлен проект «Мой первый дом. Старт в будущее», являются актуальными и значимыми, так он направлен на усиление целенаправленной работы по профилактике деструктивного поведения подростков, реабилитацию и социализацию несовершеннолетних правонарушителей.

Мероприятия проекта реализуются согласно календарному плану, который структуризирован. Проводимые мероприятия взаимосвязаны между собой, последовательны и логично выстроены.

Показатели результативности реализации проекта определены в виде четких значений и их соответствия задачам проекта.

Социальная эффективность проекта, как степень влияния реализованных мероприятий на целевую группу, будет подтверждена качеством предоставляемых социальных услуг воспитанникам Ангарской воспитательной колонии.

Реализация мероприятий проекта окажет положительное влияние на улучшение состояния целевой группы.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Положительный опыт будет обобщен и распространен в воспитательных учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ.

Проект будет предложен Федеральной службе исполнения наказания для дальнейшего внедрения в процесс реабилитации несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказания в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы России, за счет средств федерального органа.

НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО

С 15 февраля 2019 года в Ангарской воспитательной колонии начал работу проект «Наставники: не рядом, а вместе!». Жители Ангарска – представители органов законодательной власти, руководители спортивных организаций и предприниматели – станут наставниками для отбывающих наказание подростков.

За каждым наставником закреплен один воспитанник, пару сопровождает тьютор из числа учителей школы. В течение полугода наставникам и воспитанникам предстоит шесть встреч по заранее разработанным темам. Взрослые и подростки обсудят цели и планы, роль друзей и других значимых людей в жизни, поговорят о самоорганизации, образовании и самообразовании, карьерном росте.

Встречи будут проходить за территорией колонии – на месте работы наставников или в публичных местах, связанных с их интересами.

Этот проект поможет подготовить наставников для дальнейшей работы в рамках заявляемого проекта «Мой первый дом. Старт в будущее».

ОТ АВТОРА

Проект «Мой первый дом. Старт в будущее» разработан специалистами фонда содействия развития социальной сферы «Содействие» совместно с педагогами ФКОУ «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» Песковой Ириной Михайловной (директор), Ивановой Любовью Евгеньевной (заместителем директора).

Необходимо отметить, что технология «тренировочная квартира» с целью ресоциализации воспитанников воспитательной колонии и их адаптации к самостоятельной независимой жизни в социуме в уголовно-исполнительного РФ системе при работе с осужденными применяется впервые, аналогов в Российской Федерации не имеет.

 

Уважаемые коллеги, выражаю вам свою искреннюю признательность за наше плодотворное сотрудничество!

Наши совместные усилия приведут нас к закономерной победе – успешной реализации нашего проекта в интересах подростков, преступивших закон.

Евгений ИВАНОВ